Миссия Проекта «Сибирь-Перспектива» заключается в повышении качества жизни людей, реализации собственного потенциала граждан. Способствовать успешному развитию бизнеса путем предоставления качественных информационных услуг.

Мы работаем для того, чтобы люди в Сибири жили лучше и богаче!

Мы восстановили работу в полном объеме и работаем дистанционно!

Аналитический центр Сибирь-Перспектива

проводит информационно-маркетинговые, аналитические, маркетинговые и социологические исследования методом телефонного и анкетного опросов, группового интервью и экспертного мнения. Исследования проводятся с применением базовых методик и авторских программ.

Ежедневно наш колл-центр проводит более тысячи интервью по всей Западной Сибири, охватывая Новосибирскую, Омскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский и Красноярский край!

Наработанная клиентская база позволяет формировать целевые выборки для проведения опросов: создавать любые возрастные группы в диапазоне от 18 до 65 лет, провести сегментацию по хобби, интересам, увлечениям, полу респондентов, материальному положению, наличию автомобиля, детей, животных, по сотовому оператору и иным факторам.

 

Выдержки из некоторых социологических опросов Аналитического центра «Сибирь-Перспектива»:

Весьма любопытно, как меняется наше мнение…

«Я бы начал свое дело, если бы у меня был»:

  Возрастная группа
24 — 28 лет 29-35 лет
100-процентный проект 43,4 % 21,9 %
Соответствующий опыт 11,8 % 12,3 %
Капитал на стартап 34,1 % 46,8 %
Сила воли 5,2 % 7,1 %
Соответствующее образование 5,5 %  3,5 %
Мне лень что-то начинать 3,2 % 8,4 %

Оценка условий жизни в целом:

  Возрастная группа
24 — 28 лет 29-35 лет
Жить стало лучше 2,3 % 1,1 %
Жить стало хуже, но менее страшно 9,9 % 3,7 %
Жить стало хуже, но вижу перспективу 23,2 % 26,3 %
Не заметил изменений 33,0 % 25,9 %
Для улучшения условий нужна «твердая» рука 9,2 % 31,6 %
Ничего не изменится в ближайшие 2-3 года 22,4 % 11,4 %

 

Удовлетворенность в обеспечении льготными лекарственными препаратами:

Федеральная льгота:
Алтайский край – 83%
Кемеровская область – 87%
Красноярский край – 92%
Новосибирская область – 78%
Омская область – 91%
Томская область – 81%

Региональная льгота:

Алтайский край – 57%
Кемеровская область – 42%
Красноярский край – 49%
Новосибирская область – 39%
Омская область – 52%
Томская область – 67%
_________________________________________________________________________________

Грибной опрос

В нашем регионе пошла вторая волна грибов. С 20 августа по 5 сентября мы проводили опрос жителей на грибную тематику. Всего удалось опросить 1250 человек на Алтае, в Томской, Кемеровской и Новосибирских областях. Опрос охватил 68% городского населения и 32% сельского. Вот какие результаты получились.
Из числа опрошенных целенаправленно за грибами ходят: 27% на Алтае, 23 и 23,7% в Новосибирской и Кемеровской и 34% в Томской областях. От 9 до 13% собирают грибы «попутно», при поездке на рыбалку, уборку картошки, охоту и просто по делам.
По степени популярности грибы упомянули в следующем порядке: белые – 56%, опята – 49%, подберезовики – 47%, грузди – 46%, подосиновики – 42%, маслята – 32%, лисички – 28%, волнушки – 14%, валуи – 9% и прочие набрали менее 5%.
Наиболее активными сборщиками грибов являются мужчины — 56% от числа опрошенных. Возраст наиболее активных грибников: на Алтае 42-56 лет, в Новосибирске 46-64, в Кемеровской – 43-60 и в Томской области 36-58 лет.
___________________________________________________________________________________

Оценка уровня безопасности жизни в СФО

Вопрос ставился в качестве дополнительного к глобальному опросу и был поставлен в варианте: «На сколько считаете безопасно жить в Вашем городе».
Крупные города региона расположились в следующем порядке (ответили «Безопасно или относительно безопасно»):
  1. Барнаул – 37.9% респондентов считают жизнь в городе безопасной;
  2. Томск и Красноярск – 36,4 и 36,3% соответственно уверены в безопасности;
  3. Омск – 31,2%
  4. Кемерово – 28,8%
  5. Новосибирск – только 24,7%
Опрос проходил в рамках прямой выборки, в нем приняли участие 1270 человек в Новосибирске, 1012 в Кемерово, 1055 в Красноярске, 1098 в Омске, 1016 в Барнауле и 1109 респондентов в Томске. Учтены только жители областных и краевых центров.
Соотношение мужчина/женщина в среднем составило 52/48%.
Принято к исследованию среднее возрастное квотирование: в диапазоне 18 – 28 лет составило 19,2%, от 29 до 39 лет – 22,7%, 40 – 49 лет соответственно 24,4%, от 50 до 60 лет – 17,6% и 60 лет и старше – 16,1% от числа опрошенных.
От всех не равнодушных ждем Ваши темы и вопросы. Вместе мы узнаем о Сибири всё!

_____________________________________________________________________________________

Четырехдневная рабочая неделя

Мы провели блиц-опрос на тему «Как Вы относитесь к четырехдневной рабочей неделе?»
Одобрительно отнеслись к идее 23,2% опрошенных, отрицательно – 38,7%. А вот 38,1% не смогли сформулировать свое отношение к обсуждаемой проблеме.
Наибольшее число одобрений у мужчин в возрасте 32-44 лет и женщин в возрасте 56-63 лет, что в общем-то объяснимо и понятно. А вот крайне отрицательно высказались мужчины в возрасте от 48 до 60 лет.
Наиболее благосклонно к идее сокращения рабочей недели относятся жители Омской области и Алтайского края — 24,7 и 26,3% высказались «За». Более отрицательно – жители Кемеровской области – против 43,7%.
В опросе приняли участие 1680 человек равными долями в Алтайском и Красноярском краях, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях, в четырех возрастных категориях от 18 до 60 лет, с шагом деления по 10 лет.

_____________________________________________________________________________________

Алкогольные предпочтения наших земляков

Традиционно, раз в месяц мы рассматриваем наиболее актуальную тему, которую выбирает для изучения общественного мнения наша уважаемая аудитория. В прошлом месяце это были планы наших земляков на отпуск в 2020 году, а в октябре – употребление алкоголя в Сибири. Нам удалось опросить в этом месяце 2238 человек относительно равными долями в Алтайском и Красноярском краях, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областях, в четырех возрастных категориях от 18 до 65 лет, в примерно равном процентном делении.
Предлагаем Вам краткие выдержки.
Исходя из обработки полученных данных, следует, что из числа опрошенных, так или иначе употребляют алкоголь 89,6%, а 10,4% позиционируют себя как трезвенники.
По степени крепости употребляемые напитки упоминались в следующих пропорциях:
— крепкие напитки (градация от 24,5° и выше) – 37,4%
— средней степени крепости (слабоалкогольные напитки в диапазоне 5,9-14,6°, не натурально винные напитки) – 16,2%
— средней степени крепости (натурально винные, включая все разновидности вин, шампанских и т.п.) – 52,2%
— лёгкие напитки (пиво и прочие слабоалкогольные до 5,5°) – 49,7% опрошенных.
По степени регулярности приема (из числа употребляющих), респонденты расположились следующим образом:
— редко (по праздникам, не чаще раза в 1-1,5 месяца и т.п.) – 11,2%
— достаточно регулярно (1-2 раза в неделю) – 59,8%
— каждый день или почти каждый день – 29%
Наши земляки предпочитают:
— пиво и пивные напитки (в диапазоне крепости от 3,2 до 8,6°) – 42,2%
— натуральное вино и шампанское – 24,1/%
— винные напитки, наливки и пр. – 7,6%
— слабоалкогольные коктейли – 8,9%
— водочная продукция, включая все водочные вариации, самогон и крепкие настойки – 17,2%
Изготовление напитков:
— самостоятельно изготавливают самогон – 8,7% опрошенных, а употребляют – 18,3%
— изготавливают домашнее вино и слабоалкогольные напитки – 39,7%
При этом следует отметить, что в целом, по внутреннему восприятию земляков, употребление алкоголя снизилось за последние три года на 8,7 %.